Перевозки-Восток
Компания доставки груза по городу и области

Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, д. 32
наш телефон:


Ежедневно. (прием заказов: с 08:00 до 00:00)
(бесплатно)
                                     e-mail: perevozki-vostok@mail.ru
                                     skype: perevozki-vostok
Балашиха, Люберцы, Реутов,
ВАО, ЮВАО, СВАО,
Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Перово, Жулебино, Выхино, Щелковская, ...


          Грузоперевозки
         Переезды
         грузчики


Отмена маршруток

В Москве планируется отменить маршрутки. Этот вид транспорта не вписывается в современную инфраструктуру города, препятствует созданию благоприятного облика города в глазах иностранных туристов (отечественные туристы многое повидали на своем веку, и, думаем, что маршрутками их точно не удивишь).

В Советские времена маршрутки были. Для оплаты проезда нужно было бросить монетки в специальный прибор, отмотать и оторвать себе билетик. Во времена социализма с честностью было несколько лучше, чем сейчас, сумму оплаты за проезд никто не проверял, это оставалось на совести пассажиров.

Потом маршрутки исчезли, были пущено большое количество автобусов. После распада Советского союза маршрутки появились вновь. Это было необходимостью, поскольку автобусы ходили нечасто, бывали переполненными, не все маршруты были проработаны.

Отмена маршруток

Сейчас Московские власти приходят к тому, чтобы заменить маршрутки, которыми владеют различные частные перевозчики (их сейчас насчитывается более тридцати) - единым городским цивилизованным транспортом. В настоящее время часто происходит дублирование маршрутов Мосгортранса и частных перевозчиков.

Почему существующая ситуация не устраивает столичные власти?

В маршрутных такси не действуют проездные. А поскольку в настоящее время в Москве проводится реформа системы оплаты проезда, хорошо бы было, чтобы по билетикам для проезда в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе, можно было бы проехать и в маршрутке. В настоящее время цена проезда не зависит от числа поездок, что является нелогичным.

Те транспортные средства, которые работают сейчас - зачастую тесные, в них установлено максимально возможное (а часто и, казалось бы - невозможное) количество посадочных мест. В них проблематично провозить багаж. Ехать с коляской - и вовсеа нереально.

Пассажир вынужден быть включенным в процесс оплаты и, таким образом, частично выполнять функции кондуктора, передавая вперед деньги за проезд за всех пассажиров, сидящих сзади и потом передавая им обратно сдачу, выслушивая часто невежливые крики водителя: "кто там еще не передал за проезд?"

У маршруток отсутствует расписание как таковое. В час пик они ходят отменно, но поехать по маршруту днем - может быть проблематично.

Не всегда техническое состояние является удовлетворительным. Здесь проблемы как с аварийностью, так и комфортом пассажиров в салоне (хотя часто назвать его этим словом можно с большой натяжкой). В качестве водителей нередко трудятся люди, трудовые отношения с которыми не оформляются по всем требованиям законодательства.

Ввиду повального игнорирования водителями правил дорожного движения (часто, приводящего к ДТП, в том числе с человеческими жертвами), подобный транспорт признается одним из самых опасных. Недаром в народе ему дали шутливые названия: Шансонваген, Джихад-такси, Джумшутка, Капсула Смерти, Шайтан-Арба и т.д.

Денежные средства, полученные за проезд не всегда и не в полной мере превращаются в налоговые платежи - ведь пассажиры очень редко берут билетики. Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов называет данный бизнес теневым и заявляет, что перевозчики отражают лишь 50% дохода, в результате чего казна теряет за счет неуплаты налогов до 30 миллиардов рублей в год.

Частных перевозчиков проблематично принудить к осуществлению инвестиций в городскую инфраструктуру (остановки, площадки-стоянки).

Такова сегодняшняя реальность. Каким же хотят видеть этот вид транспорта Московские власти?

В Москве будет действовать правило: "один маршрут - один перевозчик", что исключит дублирование транспорта на маршруте. Для реализации этой концепции планируется провести анализ пассажиропотоков и дифференцировать пассажирские средства транспорта по времени и вместимости: в час пик пустить большие автобусы, далее - автобусы средней вместимости. В межпиковое время - малые.

Весь транспорт будет обеспечивать пассажирам одинаково качественный сервис. По словам Максима Ликсутова, все автобусы планируется покрасить в единый цвет, как это сделано в большинстве городов мира. Каким будет этот цвет - еще не решено, но конкретно Максиму, например, нравится темно-голубой.

Частично решится проблема пробок, поскольку останавливаться автобусы будут только на специально оборудованных остановках общественного транспорта, и никак не посередине дороги.

Владельцами транспорта по-прежнему будут являться частные компании. Однако, схема расчетов пассажирами и государством будет другой - плата за проезд будет браться по единой системе универсальных билетов. Государство же будет оплачивать услуги перевозчиков, исходя из ставки за один километр (при условии соблюдения расписания).

Право обслуживать пассажиров можно будет получить, выиграв конкурс на госзаказ. Для этого, в свою очередь, нужно будет выполнить следующие требования: машины должны иметь достаточную вместимость и быть оборудованы двигателями "Евро-4" или "Евро-5", мягкими сидениями, кондиционерами, системой ГЛОНАСС.

Данная реформа рассчитана на срок 2-3 года. В мае 2013 года планируется осуществить пилотный проект на городском маршруте №22.

Размышления о том, какая конкретно техника будет использована - наводят на следующие мысли. Завод Scania в Санкт-Петербурге не производит автобусы. Отечественные Лиаз-5292.21, хотя и дешевле европейских аналогов - все же довольно дороги (стоимость одной единицы составляет порядка 8-9 млн. руб.). Вполне вероятно, что техника будет китайской (по этому пути идет ОАО "Третий Парк" в Питере). Также возможен вариант 7-10 летней европейской б/у техники (подобный опыт имеется в Перми).

Интересно, что, например, в Севастополе маршрутки называются "Топики". Дело в том, что первыми маршрутными такси владела фирма "Топик", с тех пор так и повелось. Оплата там взимается при выходе: спешки особой нет, пассажиры более честные; хотя по рассказам очевидцев бывало и такое, что водителю приходилось срываться со своего рабочего места в погоне за недобросовестным пассажиром, попытавшимся выйти, не оплатив проезд.

По материалам autonews.ru
Фото: Tony Abramov





Текст комментария:                                                                              обязательно
 

Ваше имя:                                                            обязательно
 

E-mail:
(НЕ публикуется на сайте)

Защита от роботов:
1+15=                                                               обязательно


Главная         О нас         Новости         Статьи         Отзывы         Контакты

Перевозки Восток © 2010-2015 | perevozki-vostok.ru | Карта сайта
Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, дом 32
Режим работы: ежедневно, круглосуточно (прием звонков с 08:00 до 00:00)
При использовании любых материалов сайта - гиперссылка на источник обязательна.