Перевозки-Восток
Компания доставки груза по городу и области

Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, д. 32
наш телефон:


Ежедневно. (прием заказов: с 08:00 до 00:00)
(бесплатно)
                                     e-mail: perevozki-vostok@mail.ru
                                     skype: perevozki-vostok
Балашиха, Люберцы, Реутов,
ВАО, ЮВАО, СВАО,
Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Перово, Жулебино, Выхино, Щелковская, ...


          Грузоперевозки
         Переезды
         грузчики


Со второго апреля 2013 года отменят билеты на одну и две поездки в метро

Какие цели преследует руководство Московского метрополитена, вводя изменения условий приобретения билетов на поездки в метро – сделать использование подземного общественного транспорта более удобным для жителей и гостей столицы или же банально увеличить свою прибыль? Попробуем разобраться.

На наш взгляд – весьма удобным было пользование метрополитеном в Cоветские годы, когда для оплаты поездки было достаточно бросить в приемник турникета монету определенного достоинства (в то время – 5 копеек). Это не создавало очередей в кассах (ведь их фактически нужно было использовать только при необходимости размена монет), проход людей был довольно быстрым.

Со второго апреля 2013 года отменят билеты на одну и две поездки в метро

Думаем, никто бы не был против, если бы поездку в метро можно было оплачивать нововведенными монетами достоинством 10 руб. – они удобные, имеют достаточный размер и вес, их довольно легко отличить в кармане от других монет. Однако, о 10 рублях в качестве оплаты поездки в метро никакой речи не идет. Даже 28 рублей по мнению руководства метро оказывается слишком малой суммой (при том, что фактически цена уже выше – поскольку за счет «сгорания» поездок по причине искусственно созданного срока годности (по аналогии с истечением сроков годности продуктов питания) часть денег пропадает, а значит – тратится впустую, следовательно – реальная стоимость поездки может оказаться для пассажира выше номинальных 28 руб. Билетик на метро выполнен достаточно качественно, объективных предпосылок того, что через 5 дней (или даже через месяц или полгода) он испортится и станет негодным – нет, а значит, срок годности билета – искусственный метод завышения цены.

На нас пытаются заработать. На ком «нас»? На Москвичах, и в особенности – на гостях столицы. Тех, кто едут сюда с целью улучшить свое материальное состояние. Недвусмысленно читается: «хотите заработать – платите». Все бы ничего, если бы политика государства не была таковой, что во всей стране имеется только один город с возможностями для заработка.

Так в чем же конкретно состоят нововведения, которые будут внедряться постепенно с первого февраля до первого июля? (промежуточным этапом будет второе апреля; не первое, чтобы это не было воспринято как первоапрельский розыгрыш)

Провозглашается «общее округление цен на общественный транспорт»! (нам же главное – чтобы было удобнее платить, а что цена при этом в некоторых случаях увеличивается – нам все равно – мы ж ведь все поголовно миллионеры!!)

1. Метро
Что отменится:
а) вообще не будет билетиков на 1 и 2 поездки в метро
б) не станет безлимитных поездок на метро, действующих в течение 30, 90 и 365 дней

Что появится:
а) билет «90 минут», по которому в течение 1,5 часов можно будет осуществить одну поездку на метро и любое количество поездок на наземном транспорте (интересно – какое реальное количество поездок по Москве можно совершить на наземном транспорте в условиях пробок за 90 минут?) В мировой практике есть примеры наличия билетов на день, но 1, 5 часа – это, на наш взгляд, чересчур мало.
б) «электронный кошелек» - пластиковая карточка, с залоговой стоимостью 50 рублей (при возвращении карты залог возвращается); при использовании данной карты стоимость поездок в 2013 – 2014 гг. останется прежней – 28 рублей метро и 26 рублей наземные виды транспорта; пополнить такой кошелек можно различными способами: посредством смс, через банк, через платежный терминал, через интернет; в будущем планируется ввести возможность оплаты данной картой автомобильной парковки; подобная схема существует во многих мировых столицах: Лондоне, Париже, Гонконге, Вашингтоне, Мельбурне, Дублине, Амстердаме.
в) проездной на все виды транспорта на 1 сутки (подобный билет будет представлять интерес, скорее всего для туристов)
г) единый билет на метро и наземный транспорт сроком на 30 дней стоимостью 2200 руб.

Что изменится:
а) цена билета на 20 поездок подешевеет на 20 руб. (с 520 до 500 руб. – разбогатеем!)
б) стоимость билета на метро на 60 поездок станет дешевле на 45 рублей (с 1245 руб. до 1200 руб. – смешно, честное слово)
в) «срок годности» билетиков увеличится с 45 до 90 дней

2. Наземный транспорт
Что отменится:
а) билетики на 1 поездку нельзя будет купить у водителя, а можно будет только в киоске «Мосгортранса» (данное новшество вводится с первого июля 2013 г)

Что появится:
а) билет на 4 поездки за 100 рублей
б) билет на 40 поездок за 700 рублей
вопрос: будут ли иметь эти поездки «срок годности»?
в) появятся билеты на 90 минут за 50 рублей и билеты на 90 минут за 100 рублей; суть их пока до конца не ясна
г) проездной на все виды транспорта на 1 сутки (подобный билет будет представлять интерес, скорее всего для туристов)
д) единый билет на метро и наземный транспорт сроком на 30 дней стоимостью 2200 руб.

Что изменится:
а) стоимость билета на 5 поездок увеличится с 98 руб. до 100 руб.
б) стоимость билета на 20 поездок подешевеет с 375 руб. до 350 руб.

С одной стороны – избавление водителей от необходимости продавать билетики на одну поездку сокращает количество раз, когда ему нужно будет отвлечься от своих прямых обязанностей по управлению автобусом/троллейбусом/трамваем для продажи билетика; с другой стороны – по замечанию непосредственно профессионала – водителя автобуса Александра Комарова – необходимость «расширения ассортимента» и продажи различных видов билетов отнимет дополнительное время водителя и более того – может создать путаницу (даже водителю маршрутки приходится нелегко, хотя он обычно не продает билеты, а лишь отсчитывает сдачу), и, как следствие – увеличение заторов, а, возможно – и рост числа аварий в непосредственной близости от остановок общественного транспорта.

Замечание заместителя мэра г. Москвы, руководителя Департамента транспорта Максима Лисутова о том, что «для наиболее активных пассажиров общественного транспорта стоимость проезда значительно уменьшится, а порядок покупки билетов упростится» мы бы поставили под сомнение. Особенно стоит отметить сложность вводимой реформы. И в самом деле – просто чтобы понять ее суть (не говоря уже о том, чтобы привыкнуть пользоваться) нужно потратить немало времени. Не зря совокупность различных видов билетиков для оплаты проезда в прессе уже окрестили «меню». Появятся ли официанты, которые на месте будут разъяснять, что можно заказать, какие блюда наиболее вкусные, а что пробовать не стоит?

Нельзя не отметить, что аналог вводимого «электронного кошелька» действует в Москве уже несколько лет: некоторые банки выдают пластиковые карточки, посредством которых можно оплачивать поездки в метро и на наземном транспорте. Это имеет определенную стоимость (помимо годовой оплаты банковской карты нужно платить порядка 30 рублей в месяц), но имеет свои преимущества – не нужно тратить время на покупку билета, неиспользованные поездки не «сгорают».

Чему в данной реформе можно порадоваться, так это тому, что меньше материала будет уходить в мусор (как все билеты на 1 и 2 поездки). Также можно порадоваться тому, что кому-кому, а Москвичам так уж точно нескучно жить – все время что-нибудь происходит, что-то меняется. Не стоит, однако, забывать, что любые реформы стоят денег и оплачиваем их мы – либо платя налоги, либо за счет фактического увеличения цен на проезд. Чего стоит одна переделка появившихся не так уж давно автоматов самообслуживания по продаже билетов. Остается надеяться, что все сложности (как кажущиеся, так и реальные) вызваны само’й необходимостью изменений и являются их неприятным, но неизбежным побочным эффектом и что в итоге Москвичи и гости столицы (и вся Россия по примеру Москвы) получат удобную и простую схему оплаты проезда в общественном транспорте.

Для справки:
- стоимость проезда в метро в Москве повышается ежегодно, исключение составил лишь 2012 г. (видимо, в связи с ожидаемым Концом света решили не заморачиваться)
- к примеру, в Новосибирске с 1 февраля 2013 года проезд в метро будет стоить 18 рублей, в автобусах – 17 рублей, в трамваях и троллейбусах – 16 рублей
- в столице Абазии г. Сухуме проезд на наземном транспорте стоит 3 (три) рубля

В статье использованы материалы РИА Новости
Фото: rb.ru





Текст комментария:                                                                              обязательно
 

Ваше имя:                                                            обязательно
 

E-mail:
(НЕ публикуется на сайте)

Защита от роботов:
1+15=                                                               обязательно


Главная         О нас         Новости         Статьи         Отзывы         Контакты

Перевозки Восток © 2010-2015 | perevozki-vostok.ru | Карта сайта
Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, дом 32
Режим работы: ежедневно, круглосуточно (прием звонков с 08:00 до 00:00)
При использовании любых материалов сайта - гиперссылка на источник обязательна.