Перевозки-Восток
Компания доставки груза по городу и области

Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, д. 32
наш телефон:


Ежедневно. (прием заказов: с 08:00 до 00:00)
(бесплатно)
                                     e-mail: perevozki-vostok@mail.ru
                                     skype: perevozki-vostok
Балашиха, Люберцы, Реутов,
ВАО, ЮВАО, СВАО,
Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Перово, Жулебино, Выхино, Щелковская, ...


          Грузоперевозки
         Переезды
         грузчики


Ситуация на рынке легковых автомобилей по итогам 2012 года

Анализируя итоги 2012 года и делая прогноз на 2013 год, в целом ситуацию можно охарактеризовать так: бурный рост продаж новых легковых автомобилей отсутствует, мы наблюдаем стабильность, в прогнозе - возможен даже некоторый спад. О деталях - читайте ниже.
Если подумать глобально - какова должна быть здоровая нормальная ситуация на рынке новых легковых автомобилей? Если будет продаваться много новых машин, это будет говорить о том, что люди обновляют свой автопарк, а значит - имеют на это деньги, что говорит о хорошем уровне жизни населения.

Однако, не стоит забывать, что автомобили рано или поздно (в современно мире - скорее, рано) физически и/или морально стареют, а значит - встает вопрос об их грамотной утилизации и, в идеале - переработке. Автомобиль имеет достаточно крупный размер и при массовом производстве и неграмотной утилизации может создавать довольно большое количество лишнего мусора.

Думаем, было бы неплохо, если бы каждая российская семья имела по автомобилю. Если считать, что в среднем в семье по 4 человека, а в России приближенно 150 млн. жителей, то России требуется около 40 млн. автомобилей. Автопроизводители в целях получения прибыли пытаются играть на эмоциях потребителей, выпуская новые более красивые и престижные модели, тем самым создавая предпосылку для уменьшению срока службы отдельного экземпляра и ускорению его пути на свалку. Безусловно, помимо красоты и престижности, растет также качество, безопасность, экономичность автомобилей, про это также не стоит забывать. Поэтому относительно того - какова должна быть норма потребления машин - вопрос, скорее, риторический.

Какова реальная картина Российского рынка? В год продается порядка 3 млн. автомобилей. Цифры год от года меняются, но в целом ситуация довольно стабильная. При данной тенденции для того, чтобы каждая Российская семья получила новый автомобиль, очень усредненно потребуется 13 лет. Не 1 год и не 50 лет. Цифра разумная.

Теперь подробнее о числах. Как мы уже сказали выше - год от года цифры продаж меняются, но незначительно. Тенденция текущего момента - угроза возобновления мирового финансового кризиса, а также рост ставок по потребительским кредитам. Это может повлиять на то, что объем продаж не будет увеличиваться, а, возможно, даже - снизится. Данный прогноз подтверждает глава комитета Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.

Почему растут процентные ставки по потребительским кредитам? Дело в том, что Центробанк принял решение о повышении ставки рефинансирования. Какова причина? Борьба с инфляцией. Интересно, что если проследить цепочку причин возникновения инфляции, окажется, что цены на потребительские товары растут из-за роста цен на бензин. Стоимость энергоносителей повышается по причине увеличения акцизов на топливо. Получается, что государство увеличивает акцизы, тем самым провоцируя инфляцию и само же с собой борется, повышая ставку рефинансирования и тем самым замедляя бизнес-процессы и оказывая влияние на увеличение процентных ставок по кредитам. Где логика? Видимо, она присутствует, но настолько сложна, что предназначена не для слабых умов. Остается надеяться, что государственные деятели знают, что делают и делают все правильно. Нам остается лишь наблюдать за результатами этих действий, анализировать их и размышлять над тем, какие преимущества мы способны извлечь для себя.

Для сравнения - ставка авто-кредитов в России составляет 15-16% годовых. В Европе эта цифра в 4-5 раз ниже: 3-4%. Может, и к лучшему? Установи ставку на подобном уровне - Москва бы не то что стояла в пробках - лежала бы в них. Хотя, конечно, не стоит забывать, что Россия - это далеко не только Москва. Хотя новых дорогих иномарок немало во многих Российских городах. Вопрос в том - отражает ли этот факт реальное положение дел населения в плане обеспеченности, или машины покупаются на последние деньги, лишь бы "понтануться" перед соседом...

Чем ситуация с отсутствием роста продаж может быть полезна нам - покупателям? Можно ожидать если не падения цен (что вряд ли возможно), то как минимум - скидок и акций. По словам аналитика "Инвесткафе" Андрея Шенка - обычно пик акций и скидок приходится на конец первого - начало второго квартала. А значит тем, кто собрался приобрести новый автомобиль - следует ориентироваться на конец марта - начало апреля.

Анализируя же вторичный рынок, мы делаем вывод, что он вступил в стадию насыщения, которая будет длиться сроком 3-5 лет. Такой прогноз дает руководитель отдела маркетинга и рекламы "Формулы 91" Михаил Лезжов. То есть - та же стабильность, что и на рынке новых машин.

Предпосылок для резкого роста нет, ведь для этого требуются глобальные улучшения на уровне государства: развитие инфраструктуры и реальное повышение уровня жизни.

Говоря о структурных тенденциях стоит отметить, что в текущее время имеется рост доли продаж кроссоверов - универсальных автомобилей как для города, так и для дачи. Данная тенденция может служить косвенным показателем того, что Российские дороги не становятся лучше, ведь если бы это было так, то могла бы расти доля автомобилей с низким клиренсом.

Информация по конкретным маркам выглядит следующим образом. Очевиден и ожидаем выход на вторичный рынок популярных сейчас новых автомобилей: Huyndai Solaris, Volksvagen Polo. Вероятно укрепление позиций Renault Logan и сохранение лидерства Ford Focus - так считает Михаил Лезжов, и мы соглашаемся с его мненем.

Если есть желание получить информацию по рынку легких грузовых автомобилей (LCV), то ситуация выглядит следующим образом. В год продается около 175 тыс. машин (где-то в 15 раз меньше, чем легковых - но все равно немало). 2/3 составляют отечественные - читай советские грузовички, 1/3 - иномарки. Лидером является ГАЗ (51%). Второем место принадлежит УАЗу (16%). На третьем месте - Ford (8%). Четвертое место у Volkswagen (7%). И замыкает пятерку лидеров Peugeot (4%). Остающиеся 15%, видимо, "размыты" по другим маркам.

По материалам rosbalt.ru
Фото: avtopark.biz




Текст комментария:                                                                              обязательно
 

Ваше имя:                                                            обязательно
 

E-mail:
(НЕ публикуется на сайте)

Защита от роботов:
1+15=                                                               обязательно


Главная         О нас         Новости         Статьи         Отзывы         Контакты

Перевозки Восток © 2010-2015 | perevozki-vostok.ru | Карта сайта
Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, дом 32
Режим работы: ежедневно, круглосуточно (прием звонков с 08:00 до 00:00)
При использовании любых материалов сайта - гиперссылка на источник обязательна.