Перевозки-Восток
Компания доставки груза по городу и области

Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, д. 32
наш телефон:


Ежедневно. (прием заказов: с 08:00 до 00:00)
(бесплатно)
                                     e-mail: perevozki-vostok@mail.ru
                                     skype: perevozki-vostok
Балашиха, Люберцы, Реутов,
ВАО, ЮВАО, СВАО,
Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Перово, Жулебино, Выхино, Щелковская, ...


          Грузоперевозки
         Переезды
         грузчики


За езду на летней резине зимой будут штрафовать

Судя по всему, многокилометровая пробка в конце года на трассе Москва - Санкт-Петербург дала руководству страны ясно понять, что в нашей жизни нужно что-то менять. И изменения были приняты. Как конкретно шли дела и что было сделано?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев направил вице-премьеру РФ Игорю Шувалову требование о разработке мер по предотвращению образования заторов на трассах в зимнее время. В качестве конкретики он предложил обязать водителей ездить зимой исключительно на зимней резине.

После чего член Совета Федерации Вадим Тюльпанов внес в Государственную думу законопроект, согласно которому в случае, если на автомобиле в зимнее время (под зимой подразумевается четко календарный период с 1 декабря по 1 марта) не установлена зимняя резина, водитель должен будет уплатить штраф размером до 5 тысяч рублей.

Сразу встает вопрос: почему зимнее время – это календарный период с 1 декабря по 1 марта? Ведь снег может выпасть и в октябре, а растаять только в апреле. Не говоря уже о северных регионах нашей необъятной родины (относительно них, правда, упоминается, что правительство может для отдельных областей устанавливать иные временные рамки).

Летняя резина зимой

Начнем с самого начала. Почему Премьер поручил разработать «меры по предотвращению…». На наш взгляд – в любом сколько-нибудь важном деле всегда нужно разрабатывать комплекс мер. В особенности, если это касается вопроса грузоперевозок, который по нашему мнению в России является не самым четко отлаженным и беспроблемным (вспомните две основные российские беды). Еще момент для размышления: является ли штраф (а именно так предлагается решать проблему) «мерой по предотвращению»? Штраф – если руководствоваться логикой – это мера наказания. Косвенно, он, конечно, предотвращает, поскольку субъект наказания, скорее всего, не будет иметь желания быть наказанным. Но только косвенно. Является ли основной причиной пробки длиной несколько километров исключительно летняя резина? Нет ли здесь также проблем с несвоевременной очисткой дорог от снега, а также более глубоких – инфраструктурных проблем?

Следующий сам собой напрашивающийся вопрос: как, кем и в какой момент будет проверяться, какой тип резины установлен на автомобиле? Сотрудник ГАИ-ГИБДД будет с фонариком читать, что написано на покрышках? А если резина зимняя, но «лысая»?
Пояснительная записка к законопроекту говорит о том, что требования к шинам прописаны в двух постановлениях Правительства РФ:
1) «О правилах дорожного движения»
2) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
Однако в данных документах нет признака, по которому шины можно было бы отнести к летнему или зимнему типу.
Требования же к зимней резине указаны в решении Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»»
Как-то все слегка запутано, не правда ли?

Если обратиться для сравнения к мировому опыту - то, например, в Швеции все несколько прозрачнее. Была проанализирована статистика ДТП, на основе чего с 2013 года вводятся следующие правила:
1) зимними шинами должны оснащаться ведущие оси грузовиков
2) шины должны иметь глубину протектора не менее 5мм
3) период действия данного правила: с 1 декабря по 31 марта
Проще, логичнее.
Российские законы, как всегда, жестче, но по опыту - работают хуже.

Какой из всего этого можно сделать вывод?
Мера предназначена в основном для коммерческой грузовой техники. Для легковых автомобилей ездить на летней резине зимой гораздо более опасно за счет более высоких скоростей и более активного маневрирования. Среди водителей легковушек не так много камикадзе, в основном все стараются использовать зимой резину соответствующего типа.
А почему владельцы тяжелой грузовой техники не считают нужным использовать зимнюю резину – вопрос посложнее. Почему-то кажется – что причина не в разгильдяйстве или безответственности, а в банальном вопросе экономической целесообразности ведения бизнеса в области грузоперевозок при высоком уровне затрат. Из каких ресурсов владелец грузовика оплатит покупку новой зимней резины, в условиях, когда цены на грузоперевозки остаются на прежнем уровне, а стоимость топлива растет?

По материалам newizv.ru
Фото: JonRB





Текст комментария:                                                                              обязательно
 

Ваше имя:                                                            обязательно
 

E-mail:
(НЕ публикуется на сайте)

Защита от роботов:
1+15=                                                               обязательно


Главная         О нас         Новости         Статьи         Отзывы         Контакты

Перевозки Восток © 2010-2015 | perevozki-vostok.ru | Карта сайта
Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, дом 32
Режим работы: ежедневно, круглосуточно (прием звонков с 08:00 до 00:00)
При использовании любых материалов сайта - гиперссылка на источник обязательна.