Перевозки-Восток
Компания доставки груза по городу и области

Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, д. 32
наш телефон:


Ежедневно. (прием заказов: с 08:00 до 00:00)
(бесплатно)
                                     e-mail: perevozki-vostok@mail.ru
                                     skype: perevozki-vostok
Балашиха, Люберцы, Реутов,
ВАО, ЮВАО, СВАО,
Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Перово, Жулебино, Выхино, Щелковская, ...


          Грузоперевозки
         Переезды
         грузчики


Запрет проезда грузовиков по МКАД

C 1 февраля 2013 года планируется ввести ограничение на движение грузовых автомобилей весом более 12 тонн по МКАД в период с 6:00 до 22:00. С первого мая по первое октября временной промежуток будет расширен на два часа и будет таким: с 6:00 до 00:00 (это связано с тем, что в дачный сезон в промежутке с 22:00 до 00:00 дороги также являтся перегруженными.

Запрет проезда грузовиков по МКАД

Уменьшить поток автомобилей в Москве (а, конкретно, по МКАД) – инициатива разумная и не может не радовать. Мегаполис в прямом и в переносном смыслах задыхается от пробок. Но всегда ли запретительные меры являются лучшими? Попробуем посмотреть на проблему с разных сторон и поразмыслить над имеющимися на текущий момент проблемами и возможными последствиями данного запрета. Будет ли от этого лучше и потребителям и поставщиками и грузоперевозчикам, либо чья-то жизнь облегчится, а чья-то – наоборот – усложнится?

Транспортный вопрос в России носит глобальный характер и не факт, что его можно разрешить запретительными мерами. Ведь любую – даже сколько-нибудь важную проблему следует решать глобально.

Большинство складов класса «А» (если рассматривать Москву и область) расположено в самом городе (6 млн. м3 в Москве против 1 млн. м3 в области). И к этим складам необходимо иметь доступ. Довольно сложно спланировать график движения транспорта так, чтобы машины приезжали на доставку вечером. К тому же не все объемы разгрузки можно выполнить за ночь, поскольку в настоящее время на разгрузку уходят сутки и сделать это за 5 часов, т.е. почти в 5 раз быстрее – задача непростая.

Для того, чтобы попытаться сохранить бизнес-процессы в работоспособном состоянии – остаются следующие пути: двигаться не по МКАД, а по областному кольцу («бетонке»), и/или осуществлять дополнительные перевозки днем, для чего придется перегружать товары в автомобили меньшего размера.

«Бетонка» и в настоящее время довольно сильно загружена, находится не в самом лучшем состоянии в плане качества дорожного покрытия, имеет железнодорожные переезды, которые ограничивают скорость движения, создавая дополнительные пробки. А в планах стоит уменьшение интервала движения электричек. Таким образом, можно констатировать, что областное кольцо, по крайней мере, в настоящее время – не готово для принятия на себя транспортного потока с МКАД. Переброс транспорта с МКАД на областное кольцо повлечет за собой увеличение величин пробега, значит – приумножит затраты, а следовательно – увеличит стоимость товаров для конечного покупателя. При изменении графика движении грузовиков по МКАД - в ночное время придется работать не только водителям, но и диспетчерам.

Перегрузка товара с «фур» в автомобили грузоподъемностью до 12 тонн также влечет за собой ряд проблем. Автопоезда исчезнут с МКАД в дневное время, но количество появившихся им на замену автомобилей – будет бо’льшим. Возрастет расход топлива (т.к. два автомобиля тратят больше топлива, чем один – в любом случае). Может возрасти аварийность (хотя бы по причине того, что у большего количества автомобилей вероятность попасть в аварию больше). Крупные автомобили не так уж и часто ломаются на МКАД. Стоящие на обочине или даже по центру дороги «Газели» – обычное явление. Квалификация водителей больших грузовиков часто выше, чем у их коллег, управляющих автомобилями меньшего размера (хотя бы по причине того, что для получения прав категории «Е» нужен больший опыт вождения.) Помимо этого, отсутствуют оборудованные места для перегрузки товаров с автопоездов. Для этого требуются специальные терминалы – ведь на дороге груз с «фуры» в «Газель» не перекидаешь. Помимо удорожания товаров за счет повышения транспортной составляющей (которая по некоторым данным и так является самой высокой в Европе) может ухудшиться экологическая обстановка (большее количество автомобилей помимо того, что тратят больше топлива, извергают в атмосферу и большее количество выхлопных газов).

Еще одна проблема в том, что 296 автотранспортных предприятий с парком более 5 тыс. автопоездов зарегистрированы именно в Москве. Для удаленной работы с ограниченной возможностью доступа на базу требуются непростые и небыстрые изменения в регламентах работы.

Транспортная система в Росси устроена таким образом, что транзитный транспорт также вынужден ехать через Москву. Ограничить ему проезд – значит – нанести удар по цепочке поставок. Сможет ли областное кольцо принять себя весь транзитный поток, возникший от ограничения движения по МКАД в дневное время?

Транспортная проблема в России не нова и весьма глобальна. Еще А.С. Пушкин писал в романе Евгений Онегин в далеком 1877 году: «Теперь у нас дороги плохи, мосты забытые гниют…». Сегодня перегруженными являются 25% федеральных и 50% региональных дорог. Ясно, что любые перемены связаны со сложностями, а инициатива – если не наказуема, то, по крайней мере, часто вызывает критику. Перемены нужны в любом случае, и чем раньше – тем лучше. Любую болезнь в идеале нужно предотвратить, ну а если уж она началась – не запускать. Но стоит также помнить, что нужно искать корень проблемы, а поверхностные временные методы способны дать лишь поверхностные и временные результаты.

В декабре 2012 года на форуме «Транспортная неделя – 2012» обсуждалась транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. Планов много и они очень воодушевляющие. Интересно то, что соотношение долей частного и государственного капитала для реализации Стратегии будет составлять 90% к 10% соответственно. С одной стороны – это весьма странно. Ведь транспортный вопрос – это прежде всего государственная задача. Однако, возможно, данный вариант является довольно разумным, учитывая тот факт, что бюджетные средства, к сожалению, доходят до цели не всегда в тех объемах, в которых планировалось. В абсолютных величинах финансовые средства планируется привлекать в следующих долях: 53,7 млрд. руб. частного капитала, 31,4 млрд. руб. из федерального бюджета и 21,3 млрд. руб. из бюджетов субъектов федерации. Нам довольно сложно судить о том, достаточно ли подобных величин для решения столь масштабных вопросов, возможно, мы проведем соответствующий анализ в одной из следующих статей.

К освещаемой в данном материале теме в заключение хочется добавить, что по мнению экспертов – с которым мы, в свою очередь, соглашаемся – ввод ограничений на движение автопоездов по МКАД является довольно рискованным шагом, если параллельно с введением данной меры не будет планироваться и осуществляться строительство качественной трассы для проезда транзитного транспорта, а также сети складских распределительных центров.

По материалам ati.su
Фото: drive.ru




Текст комментария:                                                                              обязательно
 

Ваше имя:                                                            обязательно
 

E-mail:
(НЕ публикуется на сайте)

Защита от роботов:
1+15=                                                               обязательно


Главная         О нас         Новости         Статьи         Отзывы         Контакты

Перевозки Восток © 2010-2015 | perevozki-vostok.ru | Карта сайта
Наш адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, дом 32
Режим работы: ежедневно, круглосуточно (прием звонков с 08:00 до 00:00)
При использовании любых материалов сайта - гиперссылка на источник обязательна.